Заказать звонок

Все новости

Аутсорсинг на Западе

08 февраля 2017

Аутосорсинг как явление принадлежит процессу глобализации — как инструмент и экономическая форма. Расширение и размывание строгих границ для целого мира и для отдельной компании — шаг к свободе и новым ресурсам, это в полном смысле осознали после второй мировой войны. Первично движущей силой считалось желание сократить издержки — как временные, так и финансовые. К слову, сегодня за рубежом и в России услуги аутсорсинга персонала успешно решают эту задачу.

Крупные компании быстро поняли, что аутсорсинг — ключ к эффектности и росту. Одним из первых, еще до всеобщей волны, о сторонних трудовых и производственных ресурсах задумался Генри Форд еще в 1930е годы, в период противостояния с генеральным директором General Motors Альфредом Слоуном. Первоначально Форд самостоятельно контролировал всю вертикаль производства, добычу, сбор, товарные и финансовые процессы — создал целую систему вплоть до стеклодувных компаний и каучуковых плантаций в Бразилии. Слоун же наоборот прибегал к помощи сторонних специализированных компаний, что позволило General Motors обогнать Ford. Со временем Форду тоже пришлось изменить точку зрения: позже он заявил, что часть работы лучше направить тем, «кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом». Данные разнятся, но до сих пор компания Ford передает не менее 30% производства комплектующих на аутсорсинг. Если говорить о производителях автомобилей, стоит упомянуть и Toyota (так что Восток тоже не остается в стороне) — компания сегодня больше нацелена на разработку концепции, планирование, бренд, поэтому уверенно пользуется услугами аутсорсинга.

Генри Форд

Генри Форд

Не только упомянутые компании передают функции другим агентствам и организациям. Так у Ikea тысячи поставщиков, логистика тоже осуществляется с помощью аутсорсинга. Dell, Procter & Gambel, HP (Hewlett & Packard) пользуются аутсорсинговыми услугами — это атрибут успеха и развития компании. Как мы уже говорили, Nike вовсе передал всю производственную нагрузку в другие руки — это позволяет больше времени уделять концепции и развитию бренда.

В конце двадцатого века услугами аутсорсинга пользовались 86% компаний в США, а в Германии около 80% компаний имеют подобный опыт сотрудничества. На Западе услугами временного персонала, то есть аутсорсингом персонала, пользуются более 90% организаций.

Так аутсорсинг работает на Западе — ускоряет развитие и умножает успех — уже не просто как повсеместное явление, а как универсальная стратегия.